12 декабря 2018

Привлечение новых клиентов обходится гораздо дороже, чем продолжение сотрудничества со старыми. Потому выгоднее всего обзавестись постоянной аудиторией, которая не только будет сотрудничать с вами, но улучшит имидж и будет рекламировать Вас.

Сформированный бренд выделяет бизнес на фоне конкурентов. Вы становитесь не «одним из», а отдельной категорией в сознании потребителя, Ваше название может превратиться практически в синонимом продукции, которую Вы предоставляете (например Джип, Ксерокс, Памперсы). Бренд позволяет находить клиентов быстро, более того они сами начинают искать Вас.

КЛЮЧЕВОЙ ЭТАП В ФОРМИРОВАНИИ БРЕНДА — ЭТО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ:

• Нужно грамотно сформировать стратегию влияния на целевую аудиторию и заложить в их голову визуальный образ, который будет доносить нужные смыслы и ценности, а также вызывать эмоции и ассоциации.
• Необходимо показать, для кого создается Ваша продукция и отразить то, что это подходит не для всех. Даже если Вы стремитесь угодить любым сегментам аудитории, в умах лояльных потребителей должно закрепиться убеждение, что Ваш продукт именно для них.
• Следует указать особенности и преимущества Вашего продукта. Это может быть низкая цена, ассортимент, местоположение, опыт, полезные свойства, условия сотрудничества и т.д.
• Выделить основные отличия от конкурентов. Такая позиция не обязательно должна показывать, что Вы лучше, а главное, что Вы — другие.

СУТЬ БРЕНДА:

Главная фраза или лозунг — важный аспект брендинга, который отвечает за индивидуальность. Всего несколько слов, позволяют потребителю лучше Вас понять и запомнить. Суть бренда — это посыл, который должен действовать на эмоциональном уровне.

ОБЕЩАНИЕ БРЕНДА:

Ожидания клиентов от сотрудничества, основанные на имидже. Здесь его преимущества — то, чего не могут предложить остальные. Формируется оно именно через прямое взаимодействие с потребителем, то, какими Вас запомнят после сотрудничества, — будет фундаментом.

НАЗВАНИЕ И ЛОГОТИП:

Всего лишь помогают запомнить компанию. А реклама поможет только распространить информацию о Вас и продукте. Обещание должно быть простым и правдивым, иначе его не запомнят или не поймут. Если же то, как вы себя преподносите в рекламе, будет явно не соответствовать действительности, то о бренде можно забыть.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:

Нужно создать целостный образ, а для избежания противоречий выделить его следующие составляющие:
1. Кто основной потребитель? – определение целевой аудитории;
2. Почему Вы ему нужны? – основное преимущество;
3. Какая миссия? – главная причина существования;
4. Кто основные конкуренты? – с кем бренд делит рынок.

Ваш продукт действительно может подходить для каждого человека. Но стоит выделить наиболее активный сегмент целевой аудитории и работать в первую очередь с ними. Иначе Вы просто потеряетесь среди конкурентов, от которых поступают более персонализированные предложения.

Планирование
Запишитесь на обзорную беседу с капитаном бизнес-ледокола
* Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
×